Частная школа «ЛИНГВА - ХХI век» была основана в 1993 году, как альтернатива государственной школе. Попытка создать новую школу это тяжелый процесс поиска новых идей и целей, нужна была новая концепция развития.
«Я не позволю, чтобы посещение школы мешало моему образованию» — именно эти слова Г.Фина, героя рассказа М.Твена, стали девизом школы. Учитывая заказ родителей и общества, возможности педагогического коллектива и уровень финансирования, были определены миссия школы, СВОЯ стратегия, цель-минимум и цель-максимум, главные задания и концептуальная модель учебного заведения: «Результатом просветительской деятельности школа в перспективе предусматривает личность ученика, который владеет творческим потенциалом, состоятельный его реализовать в полной мере, личность гибкая, адаптированная к быстрым изменениям в мире, осознающую свое место в нем», записана в Концепции школы. Школа избрала гуманитарное направление деятельности, которое дает возможность универсализации образования, широкого выбора путей последующего образования. Образовательный вектор направляется на усвоение содержания и способы организации общества, природы и человека.
Школа «Лингва — XXI век» на протяжении 17 лет воплощает новейшие идеи и технологии. Школа положила начало развивающей учебе по программам Д.Б. Ельконина и В.В. Давыдова, коммуникативные методы изучения иностранных языков; использование компьютерных технологий, метод проектов, адаптированы компенсаторные программы; новую идеологию взаимоотношений в коллективе, демократический стиль управления школой, создания комфортной школьной среды.
Школа всегда применяла новые технологии в учёбе, сначала учебные видеофильмы (80 фильмов) по базовым дисциплинам и школьным предметам, потом компьютерные программы, мультимедийные программы. Школа осуществляет широкое использование глобальной сети Internet, (3 отдельных канала), два веб-сайта и несколько эллектронных адресов. В школе работает 25 опытных педагогов, 5 учителей школы принимали участие в международных грантах, программах и конкурсах, стали их лидерами (AISELS, People’s connections, AISEC), были участниками конкурса «Учитель года» и трижды занимали первые ступеньки этих конкурсов.
Все выпускники школы продолжают учебу в вузах Украины, России, США, Канады, Мальты.
Школа «Лингва — XXI век» имеет несколько направлений инновационной деятельности.
Направление инновационной деятельности — это использование современных технологий в организации учебно-воспитательного процесса.
Проблема — несоответствие школьных программ современному взгляду, приобретение и сознание, отставание готовности учеников к жизни и потребностям Вселенной.
Человечество, наконец, осознало, что интеллект — это продукт № 1 в мире, а информация — это единственный путь к глубокому пониманию Вселенной.
Компьютер не просто изменил нашу жизнь, он его качественно улучшил.
За 6 лет использования компьютерных технологий на уроках, коллектив школы «ЛИНГВА-ХХИ века» пришел к выводу, что только всестороннее использование компьютерных технологий может превратить среднюю школу в школу современную, в которой интересно учить и учиться. Потому в школе внедрены такие мероприятия:
- предмет информатики и основы программирования выкладывается с 1-го до 11 класса, который способствует развитию логического, пространственного и образного мышления;
— воплощается использование компьютеров при изучении истории, алгебры, геометрии, иностранных языков, музыки, биологии, химии значительно повышают эффективность усвоения этих предметов;
- осуществляется организация дистанционной учебы для тех учеников, которые не могут посещать школу, что позволяет минимизировать потерянные возможности.
Предмет информатики и программирования помогает в совершенстве понять возможности компьютера, в рамках этого предмета ученики принимают участие в олимпиадах по информатике, в школе проводятся конкурсы на скорость набора текстов, на быстрый поиск заданной информации в Интернете, творческие конкурсы на лучший рисунок, создание музыкальных произведений, лучшую мультимедийную презентацию своего класса, школы. Овладение компьютером стало для учеников глубоко мотивировано. Ученики создают отдельные учебные программы: «Построение графиков функций», «Введения числа е», «Построение геометрических тел в пространстве», «Определение тригонометрических функций», Строение клетки» и тому подобное.
Использование КТ в преподавании предметов школьной программы с каждым годом распространяется. Школа имеет учебные программы из развивающего учебу для начальной школы, компьютерные программы из математики, иностранных языков, музыки, рисования, физики. Разработка разных подходов, программной поддержки, графиков, моделирование физических процессов, развитие навыков общения
иностранными языками при помощи Интернет-проектов повышает эффективность преподавания предметов, формирует и развивает пространственное, логическое мышление креатора, повышает мотивацию изучения предмета, интерес к материалу та эффективность его усвоения.
Дистанционная учеба становится более необходимым для удовлетворения потребностей учеников. Школа использует это направление для учебы тех учеников, которые болеют или находятся за пределами школы длительный период времени.
Использование компьютерных технологий очень положительно влияет на развитие личности как учителя, так и ученика, формирует такие качества, как мотивация, стремление к успеху, порыв к лидерству, творчество, независимость мышления, способность к риску, критичность мышления.
Проблема: ужасное состояние окружающей среды, которое угрожает здоровью и самочувствию человека, экологическая безграмотность, оторванность Человека от Природы.
Путями решения проблемы была избрана разработка и воплощение инновационных учебных программ из экологии, усвоение которых будет способствовать повышению экологической культуры, экологического самочувствия, экологического образования среди учеников школы и населения Мариуполя.
Для реализации этих целей и заданий в октябре 2005 года была создана экологическая общественная организация "Довкілля" из числа учеников, педагогов школы и их родителей. Члены организации провели три семинара по экологии, был организован творческий конкурс юных поэтов, музыкантов, художников среди учеников Мариупольских школ на тему экологической безопасности. Сейчас разрабатывается универсальная учебная программа для учеников «Ты и Вселенная» для формирования экологической культуры, экологической этики, знаний об экологическом равновесии. В декабре 2006 года была зарегистрирована городская газета "Довкілля". Авторами газеты выступают ученики и учителя школы. Благодаря деятельности общественной организации повышается общественная активность учеников и учителей школы. Были проведены две акции — митинг и пикет в поддержку сохранения здоровья и безопасности жизни населения Мариуполя.
Направление инновационной деятельности - интеграция школы в европейское пространство.
Проблема: необходимость для ученика быть конкурентоспособным на поприщах Европы и всего мира, присоединения среднего образования к Болонскому процессу.
Для глобализации процессов гуманитарного развития Человечества, в первую очередь в отрасли образования и информации, а также для получения более эффективных результатов всей просветительской деятельности и конкретного ребенка - необходимо совмещать лучший опыт отечественной и международной педагогической науки, методики, современной психологии, социологии и других гуманитарных наук. Школа давно начала изучение опыта работы международных школ. Директор школы дважды посещала Verdala International School на Мальте, а также средние школы в США и Англии. Демократический стиль управления, свобода отношений между учениками и учителями, внедрение большого выбора предметов и курсов, постоянный поиск новых идей и подходов, попытки раскрыть потенциал каждого ученика, создать атмосферу здоровой конкуренции, воплощения компьютерных технологий — все это было внедрено в школе. Другое направление работы — участие учителей и учеников школы в международных проектах и конкурсах. Школа «Лингва — XXI век» имеет партнерские отношения с такими международными организациями и учреждениями:
- AISEC – молодежная организация, каждый год интерны организации приезжают к школе и проводят свои презентации и учебы на протяжении 2-3 дней;
- Корпус мира США, представитель этой организации работал в школе на протяжении двух месяцев;
- American Council:
проект для учеников Freedom Support act, три победителя этого конкурса продолжали учебу в США;
проект для учителей Partners in Education — три финалиста конкурса;
проект для директоров «Peoples Connections» — директор школы участник программы;
- Институт Гете из изучения немецкого языка в Германии, учебные путешествия учеников и учителей на протяжении пяти лет;
- Фонд «Папастратос Украина» — выучивание греческого языка то участие в театральных проектах, школа стала дважды лауреатом международных фестивалей;
- Verdala International School Мальта — подходы и концепция школы, ее опыт;
Сотрудничество и партнерство с международными организациями, фондами, учреждениями отразилась на росте эффективности преподавания и усвоения школьной программы, что в свою очередь отразилось на результате осуществления основной цели средней школы — возросло качество образования, приближения ее к европейским стандартам, изменение мышления учителей и учеников.
Проблема: высокая зависимость результатов деятельности школы от стратегии управления учебным заведением.
Школа избрала путь системных изменений в управлении, то есть постоянный перевод школы в качественно новое состояние, создание условий для инновационной деятельности и новой культуры заведения образования.
Школа «Лингва — XXI век» избрала модель Харрисона, ориентированную на выполнение заданий гибкости, скорости, способности действовать в новых ситуациях и адаптироваться к ним. В школе состоялись изменения целей, заданий, ценностей, сформировался свой язык общения, утвердились новые традиции. Ориентированность на личность ученика и педагога — основная черта культуры школы. В управлении школой используются идеи стратегического менеджмента.
Коммуникативный менеджмент позволяет прогнозировать инновационную деятельность, использовать компьютерные технологии в управлении школой; компьютерную поддержку деятельности имеют директор, завуч, главный бухгалтер, менеджер, что позволяет экономить время, быть в курсе всех инноваций и способствовать более эффективной деятельности.
Школа «Лингва — XXI век» широко применяет педагогические инновации в содержании учебы (гуманитарное направление, авторские программы, учебные планы), в формах и методах учебы и воспитания (диалоговые, дистанционные формы), в технологиях учебы (развивающие, дифференцированные, компьютерные, телекоммуникационные, проектные), а также организационные инновации в содержании, формах и методах управления. Инновации — это постоянный процесс превращений, постоянный поиск новых идей, подходов к просветительской деятельности.
Опыт деятельности частной школы «Лингва — XXI век» свидетельствует, что для успешного внедрения инновационных идей необходимо: создать коллектив единомышленников-новаторов; сформировать новую культуру учебного заведения; овладеть профессиональным менеджментом, успешной предпринимательской деятельностью; создать надлежащие условия (финансовые, материально-технические, кадровые, организационные, психологические) для осуществления инновационной деятельности.
Вступив в новый век школа «Лингва — XXI век» имеет свою концепцию развития, свой привлекательный имидж, высокий дух, свои традиции, собственный гимн, эмблему, собственную жизнь, которая преисполнена радостью понимания, поиска, творчества и свободы каждой личности.
Школа «Лингва — XXI век» на протяжении 17 лет воплощает новейшие идеи и технологии. Школа положила начало развивающей учебе по программам Д.Б. Ельконина и В.В. Давыдова, коммуникативные методы изучения иностранных языков; использование компьютерных технологий, метод проектов, адаптированы компенсаторные программы; новую идеологию взаимоотношений в коллективе, демократический стиль управления школой, создания комфортной школьной среды.
Школа всегда применяла новые технологии в учёбе, сначала учебные видеофильмы (80 фильмов) по базовым дисциплинам и школьным предметам, потом компьютерные программы, мультимедийные программы. Школа осуществляет широкое использование глобальной сети Internet, (3 отдельных канала), два веб-сайта и несколько эллектронных адресов. В школе работает 25 опытных педагогов, 5 учителей школы принимали участие в международных грантах, программах и конкурсах, стали их лидерами (AISELS, People’s connections, AISEC), были участниками конкурса «Учитель года» и трижды занимали первые ступеньки этих конкурсов.
Все выпускники школы продолжают учебу в вузах Украины, России, США, Канады, Мальты.
Школа «Лингва — XXI век» имеет несколько направлений инновационной деятельности.
Направление инновационной деятельности — это использование современных технологий в организации учебно-воспитательного процесса.
Проблема — несоответствие школьных программ современному взгляду, приобретение и сознание, отставание готовности учеников к жизни и потребностям Вселенной.
Человечество, наконец, осознало, что интеллект — это продукт № 1 в мире, а информация — это единственный путь к глубокому пониманию Вселенной.
Компьютер не просто изменил нашу жизнь, он его качественно улучшил.
За 6 лет использования компьютерных технологий на уроках, коллектив школы «ЛИНГВА-ХХИ века» пришел к выводу, что только всестороннее использование компьютерных технологий может превратить среднюю школу в школу современную, в которой интересно учить и учиться. Потому в школе внедрены такие мероприятия:
- предмет информатики и основы программирования выкладывается с 1-го до 11 класса, который способствует развитию логического, пространственного и образного мышления;
— воплощается использование компьютеров при изучении истории, алгебры, геометрии, иностранных языков, музыки, биологии, химии значительно повышают эффективность усвоения этих предметов;
- осуществляется организация дистанционной учебы для тех учеников, которые не могут посещать школу, что позволяет минимизировать потерянные возможности.
Предмет информатики и программирования помогает в совершенстве понять возможности компьютера, в рамках этого предмета ученики принимают участие в олимпиадах по информатике, в школе проводятся конкурсы на скорость набора текстов, на быстрый поиск заданной информации в Интернете, творческие конкурсы на лучший рисунок, создание музыкальных произведений, лучшую мультимедийную презентацию своего класса, школы. Овладение компьютером стало для учеников глубоко мотивировано. Ученики создают отдельные учебные программы: «Построение графиков функций», «Введения числа е», «Построение геометрических тел в пространстве», «Определение тригонометрических функций», Строение клетки» и тому подобное.
Использование КТ в преподавании предметов школьной программы с каждым годом распространяется. Школа имеет учебные программы из развивающего учебу для начальной школы, компьютерные программы из математики, иностранных языков, музыки, рисования, физики. Разработка разных подходов, программной поддержки, графиков, моделирование физических процессов, развитие навыков общения
иностранными языками при помощи Интернет-проектов повышает эффективность преподавания предметов, формирует и развивает пространственное, логическое мышление креатора, повышает мотивацию изучения предмета, интерес к материалу та эффективность его усвоения.
Дистанционная учеба становится более необходимым для удовлетворения потребностей учеников. Школа использует это направление для учебы тех учеников, которые болеют или находятся за пределами школы длительный период времени.
Использование компьютерных технологий очень положительно влияет на развитие личности как учителя, так и ученика, формирует такие качества, как мотивация, стремление к успеху, порыв к лидерству, творчество, независимость мышления, способность к риску, критичность мышления.
Проблема: ужасное состояние окружающей среды, которое угрожает здоровью и самочувствию человека, экологическая безграмотность, оторванность Человека от Природы.
Путями решения проблемы была избрана разработка и воплощение инновационных учебных программ из экологии, усвоение которых будет способствовать повышению экологической культуры, экологического самочувствия, экологического образования среди учеников школы и населения Мариуполя.
Для реализации этих целей и заданий в октябре 2005 года была создана экологическая общественная организация "Довкілля" из числа учеников, педагогов школы и их родителей. Члены организации провели три семинара по экологии, был организован творческий конкурс юных поэтов, музыкантов, художников среди учеников Мариупольских школ на тему экологической безопасности. Сейчас разрабатывается универсальная учебная программа для учеников «Ты и Вселенная» для формирования экологической культуры, экологической этики, знаний об экологическом равновесии. В декабре 2006 года была зарегистрирована городская газета "Довкілля". Авторами газеты выступают ученики и учителя школы. Благодаря деятельности общественной организации повышается общественная активность учеников и учителей школы. Были проведены две акции — митинг и пикет в поддержку сохранения здоровья и безопасности жизни населения Мариуполя.
Направление инновационной деятельности - интеграция школы в европейское пространство.
Проблема: необходимость для ученика быть конкурентоспособным на поприщах Европы и всего мира, присоединения среднего образования к Болонскому процессу.
Для глобализации процессов гуманитарного развития Человечества, в первую очередь в отрасли образования и информации, а также для получения более эффективных результатов всей просветительской деятельности и конкретного ребенка - необходимо совмещать лучший опыт отечественной и международной педагогической науки, методики, современной психологии, социологии и других гуманитарных наук. Школа давно начала изучение опыта работы международных школ. Директор школы дважды посещала Verdala International School на Мальте, а также средние школы в США и Англии. Демократический стиль управления, свобода отношений между учениками и учителями, внедрение большого выбора предметов и курсов, постоянный поиск новых идей и подходов, попытки раскрыть потенциал каждого ученика, создать атмосферу здоровой конкуренции, воплощения компьютерных технологий — все это было внедрено в школе. Другое направление работы — участие учителей и учеников школы в международных проектах и конкурсах. Школа «Лингва — XXI век» имеет партнерские отношения с такими международными организациями и учреждениями:
- AISEC – молодежная организация, каждый год интерны организации приезжают к школе и проводят свои презентации и учебы на протяжении 2-3 дней;
- Корпус мира США, представитель этой организации работал в школе на протяжении двух месяцев;
- American Council:
проект для учеников Freedom Support act, три победителя этого конкурса продолжали учебу в США;
проект для учителей Partners in Education — три финалиста конкурса;
проект для директоров «Peoples Connections» — директор школы участник программы;
- Институт Гете из изучения немецкого языка в Германии, учебные путешествия учеников и учителей на протяжении пяти лет;
- Фонд «Папастратос Украина» — выучивание греческого языка то участие в театральных проектах, школа стала дважды лауреатом международных фестивалей;
- Verdala International School Мальта — подходы и концепция школы, ее опыт;
Сотрудничество и партнерство с международными организациями, фондами, учреждениями отразилась на росте эффективности преподавания и усвоения школьной программы, что в свою очередь отразилось на результате осуществления основной цели средней школы — возросло качество образования, приближения ее к европейским стандартам, изменение мышления учителей и учеников.
Проблема: высокая зависимость результатов деятельности школы от стратегии управления учебным заведением.
Школа избрала путь системных изменений в управлении, то есть постоянный перевод школы в качественно новое состояние, создание условий для инновационной деятельности и новой культуры заведения образования.
Школа «Лингва — XXI век» избрала модель Харрисона, ориентированную на выполнение заданий гибкости, скорости, способности действовать в новых ситуациях и адаптироваться к ним. В школе состоялись изменения целей, заданий, ценностей, сформировался свой язык общения, утвердились новые традиции. Ориентированность на личность ученика и педагога — основная черта культуры школы. В управлении школой используются идеи стратегического менеджмента.
Коммуникативный менеджмент позволяет прогнозировать инновационную деятельность, использовать компьютерные технологии в управлении школой; компьютерную поддержку деятельности имеют директор, завуч, главный бухгалтер, менеджер, что позволяет экономить время, быть в курсе всех инноваций и способствовать более эффективной деятельности.
Школа «Лингва — XXI век» широко применяет педагогические инновации в содержании учебы (гуманитарное направление, авторские программы, учебные планы), в формах и методах учебы и воспитания (диалоговые, дистанционные формы), в технологиях учебы (развивающие, дифференцированные, компьютерные, телекоммуникационные, проектные), а также организационные инновации в содержании, формах и методах управления. Инновации — это постоянный процесс превращений, постоянный поиск новых идей, подходов к просветительской деятельности.
Опыт деятельности частной школы «Лингва — XXI век» свидетельствует, что для успешного внедрения инновационных идей необходимо: создать коллектив единомышленников-новаторов; сформировать новую культуру учебного заведения; овладеть профессиональным менеджментом, успешной предпринимательской деятельностью; создать надлежащие условия (финансовые, материально-технические, кадровые, организационные, психологические) для осуществления инновационной деятельности.
Вступив в новый век школа «Лингва — XXI век» имеет свою концепцию развития, свой привлекательный имидж, высокий дух, свои традиции, собственный гимн, эмблему, собственную жизнь, которая преисполнена радостью понимания, поиска, творчества и свободы каждой личности.